В пресс-центре "РИА Новости" 21 февраля 2008 г. состоялась презентация доклада генерального директора Международной ассоциации издательских и медиатехнологий (Ifra) Райнера Миттельбаха “Будущее медиатехнологий в издательском бизнесе в перспективе до 2023 года”.
Возможные сценарии развития медиарынка ,по мнению Миттельбаха, включают в себя стирание граней между информацией и рекламой, конкуренцию пользовательского контента с редакционным. Печатные издания будут все еще играть важную роль наряду с цифровыми медиа. Однако уже сейчас становится ясно, что роль бесплатных печатных изданий будет возрастать. «В будущем бесплатные издания займут 30-40% от общего количества печатных СМИ», - сказал Миттельбах.
В таких условиях печатным СМИ необходимо оставаться примером первоклассной журналистики. "Роль всех средств массовой информации - взаимосвязь с потребителем. Очень важно, чтобы газета предоставляла большое количество аналитических материалов, именно это интересно ее читателю", - отметил Миттельбах. Он также уверен, что процесс децентрализации печати будет продолжен, чтобы в большей степени отвечать нуждам местных потребителей.
Для того, чтобы иметь возможность ответить на те вызовы, которые ожидают издательское дело или издательский бизнес, уже сейчас необходимо увеличивать инвестиции в новые медиатехнологии, считает Райнер Миттельбах. Технологии, которые позволяют повышать скорость реакции на события, координировать издательский процесс и дают возможность потребителям участвовать в создании контента печатных изданий.
Презентация прошла в рамках сотрудничества Гильдии издателей периодической печати (ГИПП), IFRA и "РИА Новости". Миссия ГИПП – способствовать превращению издательской отрасли в конкурентоспособный, экономически эффективный, инвестиционно привлекательный, социально ответственный бизнес. Компания ТЕРЕМ, ведущий интегратор и поставщик решений для издательской и полиграфической деятельности – стратегический партнер ГИПП в области разработки и внедрения в российский издательский бизнес новых технологических решений и содействия переходу традиционных издательских компаний к производству и распространению мультимедийного контента.