Издательское дело - вид деятельности, специализирующийся на подготовке, создании и массовом распространении информационной продукции.
Традиционно термин издательское дело относится к распространению печатных произведений, таких как книги и газеты. С появлением цифровых информационных систем и Интернет, объем понятия «издательское дело» расширен за счет включения электронных ресурсов, таких, как электронные версии книг и периодических изданий, а также вебсайты, блоги, игры и тому подобное.
Издательское дело включает в себя: разработку, приобретение прав, редактирование, графический дизайн, производство (печать и её электронные эквиваленты), а также маркетинг и распространение газет, журналов, книг, литературных произведений, музыкальных произведений, программного обеспечения и других работ, касающихся информации, в том числе на электронных носителях.
Для начала процесса публикации произведения авторы часто отправляют издателю письмо с запросом или предложением. В основном так поступают ранее не публиковавшиеся авторы, и их рукописи проходят через редакторов, которые отбирают для передачи в редакцию рукописи достаточного качества, или потенциально способные принести доход. Известных авторов часто представляет литературный агент, который занимается работой с издателями и заключением контрактов.
После того, как работа принята, выпускающие редакторы ведут переговоры о покупке прав интеллектуальной собственности, и согласовывают ставки роялти (периодические выплаты, причитающиеся держателю авторских прав за каждую публикацию, публичное воспроизведение или другое использование его произведения).
Авторы традиционных печатных материалов передают издателю эксклюзивные права интеллектуальной собственности для распространения произведения на определенной территории, т.е. в странах, где планируется распространении, и где может быть осуществлена защита авторских прав.
В случае с книгами, издатель и писатель должны также договориться о форматах издания для публикации – в мягкой обложке или переплёте будет выпускаться книга, а так же о её типоразмере.
Приняв решение о географии распространения и о формате книги, стороны должны договориться о ставке роялти. Это не просто, потому что издатель должен оценивать потенциал продаж на каждом рынке, и баланс между планируемой прибылью и издержками производства. Роялти, как правило, составляет приблизительно 10-12% от рекомендуемой розничной цены издания.
Авансовый платёж автору составляет, как правило, 1 / 3 от роялти с первого тиража издания. Например, если книга тиражом в 5000 экземпляров будет продаваться по $ 14,95, и автор получает 10% отчислений, общая сумма, выплачиваемая автору, если все копии будут преданны, составляет $ 7475. Аванс в данном случае будет примерно 2490 долл. США. Сумма авансового платежа значительно варьируется: известные авторы пользуются намного более льготными условиями.
Как только урегулированы непосредственные правовые, коммерческие и технические вопросы, автору может быть предложено внести небольшие изменения в книгу, для повышения качества работы. Правки также могут сделать редакторы издательства, дабы работа более соответствовала стилю и грамматическим требованиям конкретного рынка.
Все правки согласовываются автором, и когда составлен окончательный текст, начинается предпечатная подготовка книги. В неё входят корректура, вёрстка, подготовка макета страницы, иллюстрирование, производство негативов, таблички с негативов, и т.д. В последнее 20 лет большинство этих процессов компьютеризированы.
Издатель, как правило, контролирует рекламные и маркетинговые аспекты деятельности, но различные аспекты производственной деятельности могут быть переданы подрядчикам. В небольших издательствах редактирование, корректура и верстка часто передаётся фрилансерам (представители «свободных профессий», работающие самостоятельно).
Книгоиздательство не является предприятием с вертикальной интеграцией, у издательств редко имеются собственные печатные мощности, хотя часто собственные типографии есть у газет и журналов. Как правило, к печати привлекаются сторонние типографии, а отпечатанные тиражи издательство реализует через дистрибьюторов, которые хранят и распространяют продукцию.
Появление Интернет создало новый тип отношений между издателями, дистрибьюторами и розничными торговцами. Крупным издательствам становится выгодно иметь собственные печатные мощности, а распространять продукцию со своих вебсайтов, исключая таким образом из цепочки продаж дистрибьюторов и розничные точки.
В целом это вылилось в смешанную стратегию – максимизация дохода издательства на основе продаж с помощью всех имеющихся торговых точек, и доля Интернет неуклонно возрастает относительно доли продаж через небольшие книжные магазины.
Источник www.potok-nnov-ru.livejournal.com/121501.html
Добавить статью в закладки
|