Предмет и задачи курса "Экономика и организация издательской деятельности".
Под издательской деятельностью понимается подготовка и выпуск изданий любого вида.
Издания могут быть непериодическими (книги, брошюры, альбомы, плакаты, открытки, буклеты) и периодическими (газеты, журналы, периодические сборники, бюллетени). Предметом курса "Экономика и организация издательской деятельности" является деятельность по подготовке и выпуску непериодических изданий.
Эта дисциплина носит во многом прикладной характер. Ее цель - способствовать формированию у студентов знаний и умений в области современного издательского дела.
Наименование и содержание курса определены утвержденным Министерством образования Российской Федерации в марте 2000 года Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования для специальности 021500 "Издательское дело и редактирование".
В основу курса "Экономика и организация издательской деятельности" положен опыт работы предприятий отрасли за более чем десятилетний период развития рыночных отношений в стране.
В настоящее время книгоиздание, как самостоятельная область деятельности, включает в себя многие тысячи издательских, полиграфических и книготорговых организаций, имеющих разнообразную организационно-правовую форму, ведомственную или иную принадлежность и форму собственности. Каждое из них, выполняя свою конкретную функцию, взаимодействует в то же время с другими субъектами книжного дела.
Книжный рынок и его субъекты в России еще не сформировались в каком-либо окончательном виде. Отсюда сложности отбора материала, поскольку он должен быть устоявшимся и общепризнанным.
Основы книгоиздания, стадии, которые должна пройти любая книга, прежде чем она попадет в руки читателя: редакционно-издательская обработка, полиграфическое исполнение и стадия реализации - вот те процессы, которые составляют основу курса "Экономика и организация издательской деятельности".
Таким образом, курс "Экономика и организация издательской деятельности" включает в себя основные вопросы, знание которых необходимо специалистам для эффективной работы в самых различных областях издательского дела.
|