Сегодня часто можно услышать, что сайт - это лицо фирмы в Интернете, а грамотно написанный сайт - ее путь к успеху и процветанию. Если редактор хочет, чтобы информация на сайте, контент которого он редактирует, была читаема и легкодоступна, положительно усваивалась и побуждала потенциальных деловых партнеров к сотрудничеству, то необходимо учитывать специфику стиля гипертекста. То, что подходит для художественной речи и публицистики, для него совершенно неприемлемо. Интернет диктует редактору и автору свои условия, с которыми невозможно не согласиться и которые невозможно не принять. Приведем ряд советов Ю. Кузнецова (www.molier.narod.ru) по стилистическому построению гипертекста.
Текст сайта должен быть очень простым, кратким, не отягощенным сложными конструкциями. Старайтесь в одном предложении изложить максимум информации при минимальном количестве слов. После трех простых предложений оставляйте пустую строчку. Чтение сплошного текста с монитора очень утомляет и не располагает к его автору.
Крайне важно, чтобы гипертекста на каждой странице было как можно меньше, иначе у читателя разбегаются глаза. Читая одновременно все, он устает и закрывает страницу. Для уменьшения нагрузки на зрение желательно, чтобы гипертекст оформлялся в спокойных, неагрессивных, расслабляющих цветах.
При подготовке контента сайта заказчик иногда просит редактора сохранить его стиль изложения, хотя это может противоречить
литературной норме, в том числе орфографическим правилам. Особенно это касается излишнего употребления прописных букв, распространяющегося под влиянием орфографии английского языка. Задача редактора - убедить заказчика, что подобные нарушения языковой нормы наносят ущерб имиджу компании, выставляют ее в смешном свете, заставляют потребителя подозревать заказчика в экономии денег на редакторе-профессионале, что косвенным путем вызывает сомнения в профессионализме сотрудников компании.
В заключение еще раз отметим, что овладение новыми технологиями представляет собой важную часть должностных обязанностей редактора, обязательное условие его профессионального роста. Регулярное посещение профильных выставок, чтение периодической печати и литературы по специальности, обмен опытом с коллегами гарантируют молодому специалисту необходимую компетенцию, но успех в работе с любой техникой обеспечит в конечном итоге только желание стать настоящим профессионалом.