Издательское дело, издательское дело и редактирование, книжное дело
   
 

Помогите детям

Русфонд

Из десятков маленьких добрых дел складывается чей-то шанс выжить, чей-то шанс выйти из больницы и пойти в школу, чья-то мечта.


 

Орфография
 
 




 
Главный редактор: руководитель, стратег и тактик

Общее описание

Главный редактор – это ключевая фигура в СМИ. Он стоит во главе редакции газеты, журнала, радиостанции, телеканала или Интернет-издания, отвечает за нее перед учредителем и издателем, руководит производственным процессом, организует работу сотрудников. В рамках концепции СМИ он проводит совещания и планерки, вносит предложения и коррективы в работу, следит за развитием внешней формы и содержанием издания. В общем, определяет информационную политику возглавляемого им средства массовой информации: будет ли оно объективным информатором и полезным советчиком читателей, к мнению которого они прислушиваются, или выразителем и защитником интересов какой-либо экономической или политической структуры.

Чтобы занять позицию главного редактора, помимо обязательных знаний и навыков, требуется опыт руководящей деятельности. Многое зависит от типа СМИ, ведь печатные средства массовой информации (газеты или журнала) имеет свою специфику по сравнению с электронным (радио, телевидение) или сетевым (Интернет-издания). В данной справке мы подробно рассмотрим должность главного редактора в печатном периодическом издании.

Образование

Как показывает практика, стать редактором можно и с техническим, и с гуманитарным, и с медицинским высшим образованием. Ведь в сфере СМИ намного важнее наличия профильного диплома личностные качества, писательский талант, умение общаться с людьми, руководить ими и работать в жестких условиях нехватки времени.

Однако существует в вузах ряд специальностей («Филология», «Журналистика», «Издательское дело и редактирование»), которые помогут развить литературное чутье, редакторский взгляд, а главное – позволят «внедриться» в сферу СМИ.

По мнению многих экспертов рынка, базовое журналистское или филологическое образование редактору просто необходимо, ведь он должен профессионально разбираться в современных проблемах лингвистики, коммуникативных процессах, уметь виртуозно работать с текстом.

Смежные карьеры

Как правило, главными редакторами становятся авторы и журналисты, проработавшие в СМИ не один год. Карьерный рост обычно складывается внутри компании и чаще всего идет по традиционному пути: от корреспондента до редактора, от редактора до руководителя отдела или заместителя главного редактора и, в конечном счете, до главного редактора.

С другой стороны, в начале 90х появилась целая плеяда талантливых журналистов, которые прежде работали в сфере экономики. Это было связано с появлением на постсоветском пространстве деловой журналистики. Через какое-то время многие из них стали востребованными на административных должностях в издательствах, поскольку имели бизнес-понимание издательского дела Кроме того, специфика современного медиабизнеса заключается в том, что часто команда специалистов набирается под определенный проект. То есть кандидат на место главного редактора должен не только обладать хорошими редакторскими, управленческими, креативными и организационными навыками, но и соответствовать стилю и идее проекта.

Функциональные обязанности

Важнейшая функциональная обязанность главного редактора – руководить работой большого коллектива специалистов, которые готовят издание к выпуску. Условно их можно поделить на две группы: творческую и техническую. К технической относятся отдел распространения, администрация, PR-служба, рекламный и производственный отделы, ИТ-отдел. К творческой – редакторат, секретариат (ответственный секретарь, выпускающий редактор), редакторы отделов, фотослужба, арт-директор, дизайнеры, обозреватели, корреспонденты, корректоры, рерайтеры. В функциональные обязанности главного редактора входят также разработка концепции выпуска и развития издания в целом, контроль за выполнением финансового плана, за деятельностью отдела рекламы, введение новых рубрик и разделов, контакты с общественными организациями, властными структурами в рамках интересов издания, работа с авторами.

Главный редактор должен следить, чтобы все сотрудники редакции проводили единую информационную политику издания как при выборе тем для публикаций, так и при их разработке. Для этого ему необходимо иметь четкую жизненную позицию по всем общественным вопросам и твердо следовать ей, ведь главред должен быть всегда готов обратиться к своим читателям со страниц издания по какому-то принципиально важному, волнующему общество вопросу.

Для управления столь сложным производственно-творческим коллективом подходит лишь демократический стиль руководства. Руководитель должен стремиться установить наиболее благоприятный климат в издательстве: привлекать к обсуждению вопросов жизни редакции весь коллектив, общаться с сотрудниками, информировать их о положении дел, давать деловые советы и принимать критику в свой адрес.

В наше время обязанности главного редактора расширяются: ему, помимо творческих и управленческих задач, приходится решать экономические вопросы, от которых зависит существование и материальное благополучие издания. Такая ситуация особенно характерна для редакций небольших периодических изданий.

Навыки

К кандидату на должность главного редактора предъявляются высокие требования, ведь именно от него зависит судьба периодического издания: его концепция, содержание, дизайн и многое другое. Редактору необходимы широкие и глубокие знания в той области, которую освещает издание. Кроме того, особое значение имеет способность быстро оценить изменившуюся обстановку, оперативно принять решение, скорректировать планы и организовать реализацию этого решения. Главному редактору просто необходимо уметь слушать людей, быть открытым для общения и новых идей, готовым помочь, но при этом отстаивать свои интересы, сохранять твердость. Одна из наиважнейших задач главреда – сгладить противоречие между яркой индивидуальностью каждой творческой личности и необходимостью работать в команде. Важно сохранить у человека чувство свободы, собственной значимости и в то же время нацелить на работу в коллективе. Среди прочих деловых и личностных качеств для главреда не будут лишними дальновидность, здравый смысл, системность мышления.

Огромное значение имеет наличие связей в журналистской среде и PR-индустрии, а также способность к самообучению – ведь приходится вникать в тонкости работы дизайнеров, бухгалтеров, рекламистов, маркетологов и даже экспедиторов. По признанию главных редакторов многих изданий, в работе им чрезвычайно помогает наличие чувства юмора.

Плюсы и минусы

Главным плюсом своей работы большинство главных редакторов называют огромное моральное удовлетворение от выхода в свет очередного номера издания. Результат труда – газета или журнал – осязаем: его держат в руках сотни, тысячи людей. Издание влияет на мнение людей, формирует их вкусы и пристрастия. И во всем этом заслуга, в первую очередь, главного редактора.

Еще один важный плюс – постоянная работа с людьми, причем с людьми интеллигентными, образованными, увлеченными своим делом. К минусам профессии можно отнести высокий уровень ответственности. За ошибки корреспондентов, корректоров, верстальщиков в конце концов отвечает главный редактор: и перед владельцем издания, и перед читательской аудиторией, и перед законом.

По материалам Headhunter.ru



Источник http://chernila.org.ua

2008-11-16
 

Другие статьи:
- Текст как объект литературного редактирования
- Правила написания и редактирования текста
- Редакторская работа в книжном деле
- Редакторская подготовка изданий
- Роль редактирования в процессе работы над текстом
- Редактирование книги
- Главный редактор: руководитель, стратег и тактик








Реклама:

Навигация
  - Статьи
  - Учебники / Книги
  - Рефераты / Дипломы
  - Добавить материал
  - Другие книги

Редактирование
  - Статьи
  - Учебники / Книги
  - Рефераты / Дипломы
  - Добавить материал
  - Другие книги

Книжное дело
  - Статьи
  - Учебники / Книги
  - Рефераты / Дипломы
  - Добавить материал
  - Другие книги

Программы

Самоучители
  - Adobe InDesign
  - QuarkXPress
  - Adobe PageMaker
  - Adobe Illustrator
  - CorelDraw

Поиск по сайту

Гостевая книга